Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Педагогический совет

 
 

Выступление на педагогическом Совете
Тема: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ».


Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Носначала небольшая разминка для ума.
Я буду начинать пословицы, а вы их закончите.
·        Чистота – (залог здоровья)
·        Здоровье дороже (золота)
·        Чисто жить – (здоровым быть)
·        Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
·        Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
·        В здоровом теле – (здоровый дух)
·        Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с ново, (а здоровье смолоду).
Воспитатель – это пример для ребёнка. И конечно необходимо в первуюочередь  обратить внимание на себя, как мы относимся к себе, к своему здоровью. А поможет нам анкета для воспитателей.
   Итак, тест «Моё здоровье».
1.     У меня часто плохой аппетит.
2.     После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3.     Часто  я выгляжу усталым  и  подавленным,  иногда раздраженным и угрюмым.
4.     Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5.     Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6.     Последнее время несколько прибавил в весе.
7.     У меня часто кружится голова.
8.     В настоящее время я курю.
9.     В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10.           У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Ключ к тесту.
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.
Определение результата и его интерпретация
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм.
Что же такое здоровье?
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.
Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Формы организации здоровьесберегающей работы:


· физкультурные занятия
· самостоятельная деятельность детей
· подвижные игры
· утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
· двигательно-оздоровительные физкультминутки
· физические упражнения после дневного сна
· физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
· физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
· физкультурные досуги
· спортивные праздники
· оздоровительные процедуры в соленой пещере и т.д.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:


-Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
-Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
- Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Здоровьсберегаюшие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:


· Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используют лишь элементы спортивных игр.
· Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
· Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
· Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
· Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
 
   Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.