"Лучший воспитатель образовательной организации МАДОУ ДС с. Бессоновка"

Федеральный проект "Вклад в будущее"


https://ustkands.obr04.ru/upload/medialibrary/7ed/1675411549650.png

                               
Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"
https://ustkands.obr04.ru/upload/medialibrary/173/t7j5kwp729wg840w8ss88w48o44ssc.jpg
Миссия фонда - прилагать совместные усилия, чтобы люди уверенно чувствовали себя в быстро меняющемся мире и могли отвечать на вызовы XXI века. Деятельность фонда направлена на содействие развитию образования с учетом вызовов XXI века, а также на создание инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации и полноценной жизнедеятельности вне зависимости от особенностей развития и здоровья.
В 2022 году МАДОУ ДС с. Бессоновка стал участником Программы Благотворительного фонда ПАО «Сбербанк» «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала у детей дошкольного и школьного возраста.
Инициатор Программы — Благотворительный фонд ПАО «Сбербанк» «Вклад в будущее».
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА
Программа по развитию личностного потенциала помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.
Программы повышения квалификации и обучения педагогов способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов - лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми.
Участие в Программе позволяет детским садам и школам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу воспитателей и педагогов; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.
  УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ
1. Управленческая команда: Елена Васильевна, заведующая, Ирина Алексеевна, Оксана Алексеевна, старшие воспитатели, Татьяна Александровна, педагог-психолог. Прошла обучение на курсах повышения квалификации "Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды" по развитию личностного потенциала. 
В рамках обучения управленческая команда разработала и успешно защитила проект, который будет реализован в детском саду в течение трех лет. Что же обусловило выбор

      нового направления работы ДОУ и темы проекта? «ЛРОС, как условие развития эмоционального интеллекта участников образовательных отношений».
  Для разработки проекта была проведена экспертиза состояния образовательной среды дошкольной организации, использован методический комплекс В.А. Ясвина «Диагностика среды детского сада». Анализ образовательной среды показал, что доминирует контролирующий стиль общения. Но мы живём в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями.
Участие в Программе позволит ОО изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу педагогов, ввести новые формы работы с родителями, создать Профессиональное Обучающееся Сообщество, мотивированное на работу по развитию личностного потенциала.
  В целях мотивации и привлечения к проекту всех педагогов детского сада был организован методический семинар с представлением значимости и теоретических аспектов создания ЛРОС, проведением экспертизы среды педагогами, формированием проектной команды.
  Понимая, что реализация проекта без помощи родителей станет затруднительна, мы познакомили с идеями проекта родителей, которые приняли участие в экспертной оценке текущего состояния образовательной среды.
                
  В мае и октябре 2022г. педагогическая команда в составе: Терехина Татьяна Александровна – педагог психолог; Воспитатели: Зелепугина Юлия Евгеньевна; Гришина Юлия Владимировна; Кирдяшева Вера Александровна, прошла обучение (1 и 2 модули) на КПК по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».  Педагоги погрузились в темы создания личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в детском саду, роль воспитателя в создании ЛРОС, развитие эмоционального интеллекта. Педагоги познакомились с механизмами формирования 4К компетенций у дошкольников, работали с Учебно-методическим комплектом (УМК) парциальной программы «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
         
    После обсуждения родилась тема педагогического проекта «По страницам книг в волшебный мир эмоций».
Цель проекта – Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
6 октября успешно прошла защита педагогических проектов.
       
    Так родилась идея создания литературной гостиной «КниговичОк и Ко», креатив был во всем, от названия до образа хозяина гостиной.
Дети с большим удовольствием принялись за создание образа Книговичка. Рисовали эскизы, продумывали материал, в ход пошли коробки, провода, старые мышки, пенопласт и прочий бросовый материал. И вот, что из этого получилось.
              
  К хозяину гостиной прилагалась библиотека. И опять же дети подсказали нам идею использования электронной книги. Мы использовали продукт «Школы возможностей» и создали виртуальный фонд художественных произведений для детей старшего дошкольного возраста по направлениям социально-эмоционального развития. Но и не отказались от старых добрых книг, пополнили библиотечный фонд.
Если вы заинтересовались, приглашаем вас в гостиную «КниговичОк и Ко»
             
     
  Практика литературной гостиной была представлена на VII Всероссийской научно-практической конференции https://lpconference.vbudushee.ru/region/lipeckaya-oblastn
В ходе реализации проекта, мы так же планируем привлечение и непосредственное участие всех участников ДОУ, прежде всего потому, что от степени их вовлеченности и согласованности с ними, на наш взгляд, во многом зависит успешная и эффективная реализация проекта.
            Участие образовательной организации в проекте – это увлекательная жизнь детей, педагогов и родителей, которая направленна на развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений и обновление содержания образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ УМК СЭР
                  
       
             
  РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_1.jpg Онлайн-гид по развитию навыков «4 сезона»
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_2.jpg Навигатор по навыкам XXI века
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_3.jpg Банк заданий, уроков (образцов), направленных на развитие компетентностей «4К»
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_4.jpg «Окко» Эмоциональный интеллект для детей
В совместной коллекции онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс», Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и онлайн-кинотеатра «Okko» вы найдете мультфильмы для развития социально-эмоциональных навыков своего ребенка и идеи о том, как продолжить развитие после просмотра.
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_5.jpg Образовательный детский онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс»
Проект онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс», Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и «Сбербанк для детей и родителей» создан для педагогов и родителей, которым интересно развитие личностного потенциала детей.
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_6.jpg Путеводитель для современной семьи
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_7.jpg Рекомендации о практиках, которые помогают выстроить доверительные отношения с родителями
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_8.jpg Рекомендации о том, как проектировать совместные мероприятия в подходе эдьютейнмент
http://ds52penza.ru/files/vklad/img_9.jpg Уважаемые родители!
Здесь вы найдете отрывки из произведений для тех детей, которые проявляют интерес к книгам и, возможно, уже учатся читать самостоятельно.
Совместное чтение текстов Хрестоматии и обсуждение их содержания покажет детям, что книга — это интересный собеседник, с которым можно увлекательно провести время.
Герои, которых вы встретите в произведениях этого раздела, покажут маленьким читателям, как можно выражать и понимать свои и чужие эмоции, как поступки и слова могут вызвать ту или иную эмоцию. Изучая тексты, ребята познакомятся с тем, как персонажи сотрудничают, разрешают конфликты и дружат.
    · Родителям и детям: подборка игр и материалов для развития и отдыха