Профилактика

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.     

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.  

В  течение всего учебного  года в детском саду осуществлялся контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и ДОУ. Проводится  профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

Деятельность детского сада  по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:

1.                  выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;

2.                  формирование здорового образа жизни;

3.                  профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;

4.                  патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;

Большая работа проводится с воспитанниками детского сада.

Работа с воспитанниками ДОУ:

Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

1.                  Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

2.                  Проведение тематических праздников, дней и недель.

3.                  Участие в творческих конкурсах.

   Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:    

Проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;

- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;

 - спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр, утренняя гимнастика;

 - конкурсы совместных работ детей и родителей;  

- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества  

- привлечение родителей на субботники.

Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким.     Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.  

Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.