Сведения об общеобразовательной организации

Доступная среда

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МАДОУ ДС с. Бессоновка для детей с ОВЗ реализуются адаптированные основные образовательные программы. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МАДОУ ДС с. Бессоновка, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ ДС с. Бессоновка разработан Паспорт доступности.

Территория МАДОУ ДС с. Бессоновка соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Оборудование помещений МАДОУ ДС с. Бессоновка и прилегающей к ней территории соответствует паспорту доступности:

1

вход на территорию детского сада и в здание оборудован домофоном;

2

главный вход в здание МАДОУ ДС с. Бессоновка имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.

в 2021г здание МАДОУ ДС с. Бессоновка будет оборудовано тактильным комплектом для адаптации учреждения (тактильная вывеска, мнемосхемы со шрифтом Брайля);

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ ДС с. Бессоновка, создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению;

Разработана инструкция по обеспечению доступности посещения ДОУ инвалидов и других маломобильных граждан.

Предметно-развивающая среда – обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· психолого-физиологические особенности,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,

· эмоциональное благополучие.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся по высоте.

Созданная коррекционно-развивающая среда в МАДОУ ДС с. Бессоновка – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

1.Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.

2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МАДОУ ДС с. Бессоновка: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.

3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)