Сведения об общеобразовательной организации

Основная образовательная программа дошкольного образования



Дата утверждения 31 августа 2016 г.
Программа является адаптированной
Нет
Государственная аккредитация нет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся



Численность обучающихся 429
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации
Численность обучающихся за счет местных бюджетов
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 4

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Трансформация России в постиндустриальное общество, процессы информатизации, усиление значимости средств массовой информации как института социализации, широкий диапазон информационных и образовательных ресурсов открывают новые возможности развития личности ребенка, но одновременно несут и различного рода риски.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Необходимость в таком обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая социокультурная ситуация развития детства», а также новыми данными многочисленных исследований в области нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства и др.

Международные педагогические исследования, такие как сравнительные исследования достижений учащихся TIMSS, PISA и PIRLS, исследования, проводившиеся ОЭСР, такие как StartingStrong, движение за права детей, получившее распространение во всем мире после принятия ООН в 1989 г. Конвенции о правах ребенка, свидетельствуют о понимании ключевого значения образования в стабильном развитии общества, о важности создания условий доступности качественного образования для детей на самых ранних этапах развития.

Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.

Основные подходы к формированию Программы

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение вышеназванных задач.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст, включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей).

Программа распространяется на деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность по адресам:

с. Бессоновка, улица Садовая 10, улица Кирова 20, улица Сурская 119Б и филиалов ДОУ в с. Полеологово, с. Блохино.

Программа рассчитана на 7 лет обучения: дети младенческого, раннего, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста:

младенческий возраст – дети от 2 месяцев до 1 года;

ранний возраст – дети от 1года до 3 лет;

младший дошкольный возраст – дети от 3 лет до 5 лет;

старший дошкольный возраст – дети от 5лет до 7 лет.

Программа реализуется в режиме полного дня.

Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации.

Программа состоит из двух частей и шести приложений. Первая часть содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе описываются цели и задачи Программы, принципы, на которых она строится и планируемые результаты освоения Программы. В содержательном разделе Программы представлены образовательные задачи и содержание образовательной работы по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также раскрываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В организационном разделе Программы раскрываются особенности построения образовательного процесса. Описывается примерный режим дня для разных возрастных групп, необходимые условия реализации Программы: раскрываются психолого-педагогические условия, описываются требования к развивающей предметно-пространственной среде,    методические материалы и пособия к Программе.

Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования МАДОУ ДС с. Бессоновка

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе МАДОУ ДС с. Бессоновка

Положение о языке

Положение о формах получения образования в МАДОУ ДС с. Бессоновка

Годовой календарный график МАДОУ ДС с. Бессоновка на 2022-2023 г.г.

План образовательной деятельности МАДОУ ДС с. Бессоновка на 2022-2023 уч. год

Годовой план  работы МАДОУ ДС с. Бессоновка на 2022-2023 уч. год

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии № 1

Приложение к лицензии № 2

Приложение к лицензии № 3

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности